- Анализ
основных работ по возрастной психологии Л.С.Выготского и их значение для
современного этапа развития науки.
- Анализ
основных работ по возрастной психологии Д.Б.Эльконина и их значение для
современного этапа развития науки.
- Анализ
взглядов С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева по проблемам возрастной
психологии и их значение для современного этапа развития науки.
- Сравнительное
исследование взглядов зарубежных психологов по проблеме возрастного
развития человека.
- Становление
и развитие отечественной возрастной психологии на различных исторических
этапах.
- Современные
подходы к возрастной периодизации жизни человека в отечественной
психологии.
- Закономерности
и противоречия возрастного развития человека.
- Сенситивные
периоды развития в детском возрасте, их содержание и учет в работе
профессионального психолога.
- Возрастные
кризисы «одного года» и «трех лет»: сущность и пути преодоления.
- Возрастной
кризис «семи лет»: сущность и способы преодоления.
- «Биографические
кризисы» в жизни человека: специфика и пути их конструктивного разрешения.
- Ведущие
типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на
психическое развитие детей.
- Систематизация
и обоснование основных психологических новообразований в возрастные
периоды детского развития.
- Содержание
и динамика формирования самосознания личности в возрастные периоды
детского развития.
- Взаимосвязь
обучения, воспитания и развития в онтогенезе (на материалах
психологического исследования детей одного возрастного периода).
- Специфика
развития личности ребенка в условиях депривации (на примере одной из ее
форм)
- Особенности
развития личности подростка (юноши) в экстремальных условиях.
- Психологические
особенности детской субкультуры и ее учет в развитии и воспитании младших
школьников.
- Исследование
динамики развития предметной деятельности у детей раннего возраста.
- Психологические
особенности сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности в дошкольном
возрасте и методы эффективного использования ее возможностей в развитии
детей.
- Психологическая
готовность к школьному обучению и оптимальные пути ее достижения.
- Исследование
условий развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного и младшего
школьного возрастов.
- Психологические
особенности учения как ведущего типа деятельности младших школьников и
условия обеспечения ее эффективности.
- Исследование
социально-психологических особенностей личностного развития в подростковом
возрасте.
- Психологические
основы развития деловых качеств личности у
лиц в подростковом возрасте.
- Исследование
сензитивности подросткового возраста для развития общих и специальных
способностей.
- Психолого-педагогические
условия эффективного профессионального самоопределения юношей и девушек.
- Проблемы
самореализации личности человека зрелого возраста.
- Исследование
психологических особенностей познавательной деятельности людей зрелого
возраста.
- Исследование
значения и содержания общения в жизни лиц зрелого и позднего возрастов.
- Психологическая
готовность к старости: сущность, содержание, условия оптимизации.
- Кризисы
предпенсионного и послепенсионного периодов и способы их конструктивного
разрешения.
- Содержание
и методы психодиагностической работы с детьми (дошкольного, младшего
школьного возраста).
- Содержание
и методы психодиагностической работы с лицами в подростковом (юношеском)
возрасте.
- Содержание
и методы психодиагностической работы с людьми в зрелом (позднем) возрасте.
- Содержание
и методы развивающей (психокоррекционной и психопрофилактической) работы с
детьми дошкольного (младшего школьного) возраста.
- Содержание
и методы развивающей (психокоррекционной и психопрофилактической) работы с
лицами подросткового (юношеского) возраста.
- Содержание
и методы развивающей (психокоррекционной и психопрофилактической) работы с
людьми в период взрослости (зрелом, позднем возраста)
|