Нейропсихолог - это не врач, это психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития нервной системы ребенка.
В процессе работы нейропсихолог проводит диагностику актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выявляет "проседающие" функции, определяет какие области мозга недостаточно созрели для выполнения "своих обязанностей", выделяет зону ближайшего развития ребенка.
На основании диагностики строится коррекционная программа. Коррекция происходит не медикаментозно, а путем специально подобранных физических упражнений (сенсомоторная коррекция). По своему действию эта коррекция оказывает стимулирующее действие на развитие мозга ребенка, являясь своего рода немедикаметнозным аналогом ноотропов (пантогам, пантокальцин, энцефабол и т.д.).
Упражнения сенсомоторной коррекции включают дыхательные упражнения, упражнения для активизации и нормализации тонуса мышц, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, формирования базовых сенсомоторных взаимодействий, растяжки, глазодвигательные упражнения. Сенсомоторная коррекция включает в себя 4 этапа формирования движения.
Занятия сенсомоторной коррекцией происходят в зависимости от ребенка индивидуально или в группе.
Продолжительность занятия 45-50 минут. Регулярность встреч в зависимости от ребенка 1-2 раза в неделю. Общая протяженность курса зависит от возраста и особенностей ребенка и занимает от 9 месяцев до 18 месяцев.
После каждого этапа сенсомоторной коррекции проходит диагностика ребенка и решается вопрос о продолжении коррекционной программы, ее изменении или перерыва в коррекции.
При необходимости дополнительно с ребенком проводятся занятия направленные на целенаправленное развитие пространственных представлений, фонетико-фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
Также по результатам нейропсихологической диагностики проводится консультация родителей по вопросам развития ребенка, взаимодействия с ним с учетом особенностей его нервной системы.
Еще о работе нейропсихолога.