Вопросы для подготовки к экзаменам.
- Предмет
и задачи возрастной психологии.
- Основные
методы возрастной психологии и их краткая характеристика.
- Становление
и развития возрастной психологии как науки на различных исторических
этапах.
- Теории
психического развития человека и их краткая характеристика.
- Теория
культурно-исторического развития высших психических функций
Л.С.Выготского.
- Л.С.Выготский
о кризисных периодах в развитии человека.
- Стадии
развития личности (по Э.Эриксону)
- Теория
развития детского интеллекта Ж.Пиаже.
- Движущие
силы и условия психического развития.
- Актуальные
проблемы возрастной психологии как отрасли психологического знания.
- Возрастная
периодизация жизни человека в отечественной психологии.
- Понятие
возраста.
- Понятие
сенситивного периода развития и его характеристика на этапе детства.
- Понятие
возрастных кризисов и их характеристика на этапе детского развития.
- Ведущий
тип деятельности и его краткая характеристика в возрастные периоды
детского развития.
- Социальная
ситуация развития и ее характеристика в различные возрастные периоды.
- Основные
психологические новообразования в возрастные периоды детского развития.
- Самосознание
личности и его структурные звенья.
- Взаимосвязь
обучения, воспитания и развития в онтогенезе.
- Развитие
личности в условиях депривации.
- Особенности
развития личности в экстремальных условиях.
- Психологические
особенности детской субкультуры.
- Психологическая
характеристика младенческого возраста.
- Психологические
предпосылки перехода к раннему детству.
- Психологическая
характеристика раннего детства.
- Психологическая
характеристика дошкольного возраста.
- Сюжетно-деловая
игра как ведущий тип деятельности детей в дошкольном возрасте.
- Психологическая
характеристика готовности к школе.
- Психологическая
характеристика младшего школьного возраста.
- Учебная
деятельность как ведущий тип деятельности, определяющий психическое
развитие младшего школьника.
- Психологическая
характеристика перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
- Психологические
особенности подростка.
- Психологические
проблемы подросткового возраста.
- Особенности
половой идентификации в подростковом возрасте.
- Психологические
особенности юношеского возраста.
- Специфика
видов общения в юности.
- Психологическая
характеристика взрослости.
- Психологическая
характеристика зрелого возраста.
- Психологическая
характеристика пожилого возраста.
- Психологическая
характеристика старческого возраста.
- Психологические
проблемы достижения долголетия и жизнеспособности в старости.
- Содержание
и методы психодиагностической работы с детьми дошкольного возраста.
- Особенности
психодиагностической работы с детьми младшего школьного возраста.
- Содержание
и методы психодиагностической работы с подростками.
- Содержание
и методы психодиагностической работы с лицами в юношеском возрасте.
- Особенности
психодиагностической работы с людьми в зрелом и позднем возрастах.
- Содержание
и методы развивающей и психокоррекционной работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возрастов.
- Содержание
и методы развивающей и психокоррекционной работы с лицами подросткового и
юношеского возрастов.
- Особенности
развивающей и психокоррекционной работы с людьми в период взрослости.
- Особенности
развивающей и психокоррекционной работы с людьми в зрелом и позднем
возрастах.
- Основные
научные, учебно-методические и литературные источники по дисциплине
«Возрастная психология»
- Значение
изучения дисциплины «Возрастная психология» для деятельности психолога.
|