Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Обучение

Возрастная психология

 

Вопросы для подготовки к экзаменам.

  1. Предмет и задачи возрастной психологии.
  2. Основные методы возрастной психологии и их краткая характеристика.
  3. Становление и развития возрастной психологии как науки на различных исторических этапах.
  4. Теории психического развития человека и их краткая характеристика.
  5. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского.
  6. Л.С.Выготский о кризисных периодах в развитии человека.
  7. Стадии развития личности (по Э.Эриксону)
  8. Теория развития детского интеллекта Ж.Пиаже.
  9. Движущие силы и условия психического развития.
  10. Актуальные проблемы возрастной психологии как отрасли психологического знания.
  11. Возрастная периодизация жизни человека в отечественной психологии.
  12. Понятие возраста.
  13. Понятие сенситивного периода развития и его характеристика на этапе детства.
  14. Понятие возрастных кризисов и их характеристика на этапе детского развития.
  15. Ведущий тип деятельности и его краткая характеристика в возрастные периоды детского развития.
  16. Социальная ситуация развития и ее характеристика в различные возрастные периоды.
  17. Основные психологические новообразования в возрастные периоды детского развития.
  18. Самосознание личности и его структурные звенья.
  19. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.
  20. Развитие личности в условиях депривации.
  21. Особенности развития личности в экстремальных условиях.
  22. Психологические особенности детской субкультуры.
  23. Психологическая характеристика младенческого возраста.
  24. Психологические предпосылки перехода к раннему детству.
  25. Психологическая характеристика раннего детства.
  26. Психологическая характеристика дошкольного возраста.
  27. Сюжетно-деловая игра как ведущий тип деятельности детей в дошкольном возрасте.
  28. Психологическая характеристика готовности к школе.
  29. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
  30. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности, определяющий психическое развитие младшего школьника.
  31. Психологическая характеристика перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
  32. Психологические особенности подростка.
  33. Психологические проблемы подросткового возраста.
  34. Особенности половой идентификации в подростковом возрасте.
  35. Психологические особенности юношеского возраста.
  36. Специфика видов общения в юности.
  37. Психологическая характеристика взрослости.
  38. Психологическая характеристика зрелого возраста.
  39. Психологическая характеристика пожилого возраста.
  40. Психологическая характеристика старческого возраста.
  41. Психологические проблемы достижения долголетия и жизнеспособности в старости.
  42. Содержание и методы психодиагностической работы с детьми дошкольного возраста.
  43. Особенности психодиагностической работы с детьми младшего школьного возраста.
  44. Содержание и методы психодиагностической работы с подростками.
  45. Содержание и методы психодиагностической работы с лицами в юношеском возрасте.
  46. Особенности психодиагностической работы с людьми в зрелом и позднем возрастах.
  47. Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.
  48. Содержание и методы развивающей и психокоррекционной работы с лицами подросткового и юношеского возрастов.
  49. Особенности развивающей и психокоррекционной работы с людьми в период взрослости.
  50. Особенности развивающей и психокоррекционной работы с людьми в зрелом и позднем возрастах.
  51. Основные научные, учебно-методические и литературные источники по дисциплине «Возрастная психология»
  52. Значение изучения дисциплины «Возрастная психология» для деятельности психолога.
Категория: Обучение | Добавил: Train (21.03.2013)
Просмотров: 405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: