Приветствую Вас, Гость
Кто такой нейропсихолог?
 
Нейропсихологическое обследование.
 
Сенсомоторная коррекция.
 
Нейропсихологическая коррекция.
 
 
 

Кто такой нейропсихолог?

___________________________________________
 
Родители детей 4-12 лет, приходящие ко мне на прием по рекомендациям невролога, логопеда или педагога, часто спрашивают, кто такой нейропсихолог и чем он отличается от невролога и психолога.
 
Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов с учетом их мозговой организации. Особенно это актуально для растущего, формирующегося мозга. В это время идет активное образование новых связей между различными областями мозга и, таким образом, возраст с 4 до 12 лет, а особенно с 4 до 9 лет, наиболее удачен для обучающих и корректирующих занятий.
 
Если у Вашего ребенка существуют сложности в поведении или в обучении, то их коррекция именно в этом возрасте будет наиболее эффективной и обеспечит прочный фундамент для его будущего. Если же время упущено, то ставшие привычными неверные стереотипы поведения помноженные на сложности в обучении и общении, будут тянуть за собой эмоциональные проблемы ребенка, и, с большой долей вероятности, будут с трудом поддаваться коррекционной работе.
 
 
Нейропсихология.
___________________________________________
 
Нейропсихология - это отрасль клинической психологии, находящаяся на стыке таких дисциплин, как неврология, физиология и психология.
Нейропсихология изучает связь мозга и психических процессов (мышление, память, внимание, ощущения, восприятие, воображение), их мозговую организацию.
 
В последнее время детская нейропсихология переживает свой расцвет, что связано с возросшей потребностью общества в возможностях этих специалистов.
Ухудшение экологической ситуации и высокий уровень медицины приводит к рождению ослабленных детей, а дальнейшее повальное увлечение ранней интеллектуализацией ребенка в ущерб его естественным потребностям  ведет за собой нарушенное психическое развитие и, как следствие, различные поведенческие нарушения, трудности освоения школьной программы.
Катастрофически возрастает количество детей с дислексией (нарушение чтения), дисграфией (нарушения письма), детей импульсивных, быстро устающих и нас "не слышащих".
 
 
Показания к консультации нейропсихолога.
___________________________________________
 
Консультация нейропсихолога необходима, если наблюдались следующие сложности: 
 
- нарушения течения беременности (например, токсикоз, угроза прерывания, отеки, анемия, мало- или многоводие),
 
- нарушения течения родов (роды до 39 или после 40 недели, вес ребенка менее 3000гр, стимуляция родовой деятельности, стремительные или затяжные роды, кесарево сечение, обвитие пуповиной, асфиксия или гипоксия);
 
раннее или позднее развитие ребенка до года, ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания или беспокойный сон, гипо- или гипертонус, нарушения речевого развития, моторная неловкость, трудности мелкой моторики;
 
быстрая утомляемость или возбудимость ребенка, частые «простуды», аллергия, бронхиальная астма, головные боли, проблемы желудочно-кишечного тракта, аутистические проявления;
 
острые страхи (кроме возрастных страхов), резкие перепады настроения, бурные эмоциональные реакции;
 
сложности школьной адаптации, плохое чтение (дислексия), плохой почерк, обилие грамматических ошибок (дисграфия), трудности счета (дискалькулия), непонимание условий задач, «глупые» ошибки «по невнимательности», неровная учеба (то 5, то 2), трудности усвоения понятий право-лево, нарушение звукопроизношения;
 
неусидчивость, невнимательность, трудности в общении со сверстниками, неумение организовать свою деятельность, медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребенок меня как будто не слышит).
 
 
Нейропсихологическое обследование.
___________________________________________
 
Нейропсихологическое обследование представляет собой беседу специалиста с родителями и ребенком. Дополнительно ребенку дается ряд несложных заданий.
 
У родителей выясняются особенности рождения и раннего развития ребенка, наследственные факторы, нынешние поведенческие проявления ребенка.
Задания для ребенка не сложны: нарисовать рисунок, повторить движения и звуки, запомнить несколько слов, посмотреть и назвать картинки, для школьника - почитать небольшой текст и посчитать в уме.
 
Последующий тщательный анализ выполнения этих специально разработанных заданий и сопоставление с рассказом родителей дает специалисту возможность составить полную картину развития ребенка, оценить сильные и слабые стороны, наметить индивидуальную эффективную программу развития ребенка и коррекции его проблем.
 
На обследование рекомендуется иметь с собой медицинскую карту ребенка из поликлиники, данные электроэнцефалограммы головного мозга (ЭЭГ), для школьника - школьные тетради по русскому языку и математике с пометками учителя.
 
 
Сенсомоторная коррекция.
___________________________________________
 
 
 
 
 
 
Нейропсихологическая коррекция.
___________________________________________